Секционные ворота весьма популярны у владельцев частных гаражей и промышленных ангаров. Они удобны и надёжны, благодаря высокому качеству изготовления, которым могут похвастаться ведущие производители. Секционные ворота, пожалуй, лучшие защитники вашего имущества.
Однако срок их эксплуатации может снижаться из-за погрешностей в установке и быстрого износа, либо из-за эксплуатации с нарушением правил. Вышедшие из строя секционные ворота доставляют владельцу немало хлопот и становятся значимым пунктом затрат в бюджете. В отдельных случаях секционные ворота даже не подлежат ремонту, и единственным выходом остаётся заменить их на новые. Так или иначе, а поломки из-за ошибок в монтаже и эксплуатации рано или поздно приводят хозяев к мысли о том, что профилактические осмотры, ремонт и обслуживание секционных ворот специалистами – всё-таки важная вещь.
Нередко оказывается, что причиной поломки было грубое обращение с устройством – резкие активные движения, идущие вразрез с конструктивными возможностями ворот. Из-за таких ошибок рвутся тросы, а механизм начинает реагировать на движения с заминками, работая как будто через силу. Такие сигналы – знак, что уже сейчас пора заняться обслуживанием секционных ворот, иначе оно окончательно выйдет из строя, что отнимет больше времени и финансов на ремонт.
Если ворота установлены с соблюдением всех правил и эксплуатируются с осторожностью, они редко требуют ремонта. Есть несколько основных проблем, которые могут возникнуть в таком случае, и он них стоит знать.
Если ворота сильно шумят, причину стоит искать в подвижном механизме. Проведите проверку петель и роликов – на них могла попасть грязь, которую нужно удалить с помощью промывания и смазывания.
Если движение полотна затруднено и с некоторых пор стало требовать дополнительных усилий, скорее всего, проблема в изменении геометрии полотна. Первым делом проверьте торсионные пружины – они не должны быть чересчур натянутыми. Ослабьте пружины до нужного уровня, замените ролики и отремонтируйте трос (если проблемы возникли и с ними).
Трос часто обрывается из-за того что подъёмный механизм продолжительное время работал с гораздо большими нагрузками, чем полагается. Результатом этого станет обрыв троса и, как следствие, невозможность фиксации полотна в открытом положении. Порыв троса – распространённая проблема, требующая оперативного вмешательства. Деталь придётся отремонтировать или заменить.
Часто проблема касается поворотных направляющих, которые могут деформироваться, и тогда понадобится их рихтовка. В случае если процедура не помогла, придётся задуматься о полной замене этих важных деталей.
При неравномерном открытии и закрытии полотна секционных ворот, а также при возникновении скрежета в процессе движения придётся заняться проверкой полотна. Посторонние звуки вкупе с движением рывками свидетельствуют о том, что полотно ворот перекосилось. Также в этом случае створка может не полностью закрываться или с трудом открываться.
К критическим проблемам в работе секционных ворот можно отнести также случаи, когда перестаёт работать кнопка электрического привода. В этом и вышеперечисленных случаях стоит обратиться за помощью к специалистам, так как подобную работу стоит доверять только им
Практически все секционные ворота рассчитаны изготовителем на 25000 циклов подъёма и опускания, отсюда вывод – чем чаще мы пользуемся воротами, тем быстрее они изнашиваются.
Для предотвращения преждевременного износа механизма или его составляющих следует регулярно проводить профилактические осмотры и исправление мелких недостатков, если таковые вычисляются в ходе технического обслуживания секционных ворот, которое включает в себя следующие пункты:
Вышеупомянутые работы стоит производить только с помощью специалистов, которые сразу смогут заметить проблемы. Рядовой пользователь секционных ворот, не имеющий соответствующего образования и опыта в этом деле, может легко пропустить мимо мелкое неполадки.
Частота проведения профилактических осмотров зависит от интенсивности использования секционных ворот.
Если за день у ваших ворот насчитывается около 5 циклов подъёма и опускания, профилактику проводить можно раз в год. Если же ворота работают 20 и более раз в сутки (к примеру, промышленные), профилактический осмотр лучше проводить каждые полгода
Также существуют особые условия, при которых профилактический осмотр должен проводиться раз в 3-6 месяцев. Это касается:
Не экономьте больше необходимого на вызове мастера, который проведёт профилактику. Помните, что ценник на ремонт у этого же мастера будет гораздо выше.
Гаражные ворота - качественные изделия, которые надежно защитят помещение от взлома и неблагоприятных природных явлений. На сегодняшний день в Москве наиболее популярны автоматические гаражные ворота. Они обеспечивают комфортный въезд-выезд автомобиля без лишней траты времени на управление воротами.
Неисправности, чаще всего встречающиеся в процессе технического обслуживания подъёмно-секционных ворот, относятся к категории мелких проблем – сгоревшие предохранители, потеря электрического контакта и т.п. работа над такими проблемами может быть сразу же, и займёт немного времени.
Если же требуется более сложный ремонт, вам нужна будет бригада мастеров со специальными инструментами и высоким уровнем квалификации.
Обслуживание секционных ворот – это работы по техническому осмотру и обслуживанию ворот, которые проводятся в полном соответствии с регламентом технического обслуживания секционных ворот. Все работы проводятся с участием специалистов компании, производившей их монтаж. Данные сотрудники должны знать конструкцию изделия, пройти обучение по технике монтажа и инструктаж по технике безопасности.
Обслуживание секционных ворот желательно проводить через три месяца после монтажа оборудования, а также по окончании проведения малярных и строительных работ в помещении, где они установлены
Требования безопасности при проведении осмотра и работ по обслуживанию указаны в инструкции по установке ворот.
Перед работами по техническому обслуживанию необходимо проверить правильность монтажа секционных ворот, это означает, что соблюдены следующие пункты:
Если существуют нарушения в одном или нескольких пунктах, обслуживание ворот производиться не будет. В этом случае заказчик может произвести полный или частичный (в зависимости от степени нарушений) демонтаж ворот с последующим правильным монтажом. Если заказчик отказывается от предложенных работ по выравниванию ворот, специалисты обязаны сообщить ему о возможных последствиях – дальнейшее использование ворот является небезопасным и может привести к поломкам.
Нарушения в правильном расположении ворот могут быть связаны с тем, что их монтаж производился неквалифицированными и недобросовестными мастерами; кроме того, они могут быть вызваны внесением изменений в конструкцию ворот и самостоятельным ремонтом со стороны владельца
Узел | Элемент узла | Нормальное состояние | Решение |
---|---|---|---|
Трос ворот | Трос | Без изломов и повреждений | Проверка троса на наличие изломов и повреждений жил, замена при необходимости |
Крепление | В зафиксированном положении | Проверка затяжки троса, подтяжка упорных винтов при необходимости; проверка крепления троса на нижнем кронштейне; заправка его в коуш и зажим | |
Торсионный вал | Крепление кронштейна | Надежно закреплён | Проверка надёжности крепления, затяжка при необходимости |
Торсионная пружина | В целости, без повреждений | Проверка целостности и отсутствия повреждений; правильная посадка пружин на наконечники | |
Натянута | Проверка сбалансированности ворот, натяжение – при необходимости | ||
Поверхность пружины | Коррозия отсутствует | Проверка на отсутствие коррозийных изменений, при наличии таковых – смазка самозагустевающим составом для скрытых поверхностей | |
Предохранительная муфта | Без повреждений и коррозии | Осмотр и замена при необходимости | |
Соединители и фиксаторы | Надёжная фиксация и крепление | Проверка надёжности фиксации, крепления шпонок и соединительной муфты | |
Полотно | Секции полотна | Нет повреждений | Осмотр, подкраска царапин и сколов |
Усиливающий профиль | Надёжно закреплены | Осмотр, закрепление при необходимости | |
Ручки | |||
Окна | |||
Без повреждений | Проверка на наличие трещин, замена при необходимости | ||
Петли | Зафиксированы | Проверка, фиксация при необходимости | |
Оси петель | Свободно вращаются | Обработка пластичной смазкой или машинным маслом | |
Кронштейны | Зафиксированы | Проверка, закрепление при необходимости | |
Ходовые ролики | Ролик с подшипником | Не изношены | Проверка, замена при необходимости |
Ось | Свободно вращается | Смазка машинным маслом | |
Дистанционное кольцо | Полотно не смещено относительно проёма | Проверка, регулировка с использованием дополнительных колец при необходимости | |
Направляющие | Вертикальные | Неизменная форма, надёжно закреплены | Осмотр, выравнивание, закрепление или замена при необходимости |
Горизонтальные | Неизменная форма, надёжно закреплены на полотке | ||
Калитка | Калитка | Функционирует | Осмотр, устранение неисправностей при необходимости |
Доводчик калитки | Осмотр, регулировка при необходимости | ||
Замок | Функционирует, надёжна закреплён | Обработка пластичной смазкой, закрепление при необходимости | |
Датчик | Функционирует | Осмотр, переустановка или замена при необходимости | |
Трос разблокировки | Трос разблокировки | Надёжно закреплён, функционирует | Проверка работоспособности, закрепление при необходимости |
Уплотнители | Резиновые | Эластичны, без повреждений | Осмотр, закрепление при необходимости |
Нащельники | Надёжно закреплены | ||
Запирающее устройство | Пружинный засов | Функционирует, закреплён, не нуждается в смазке | Осмотр, закрепление и обработка пластичной смазкой при необходимости |
Ригельный замок | |||
Цилиндр замка | Обработка графитовым порошком | ||
Ручной привод | Канат | Повреждения отсутствуют, надёжно закреплён | Осмотр, закрепление или замена при необходимости |
Цепной редуктор | Функционирует, надёжно закреплён | Осмотр, закрепление при необходимости; если присутствует шум и заедания, произвести разборку и заменить смазку (раз в год) |
Во время выполнения данного списка работ производится регулировка роликов, хода ворот и устранение зазоров в проёме.
Электропривод | Электропривод | Функционирует | Тестирование привода согласно инструкции, настройка и регулировка при необходимости |
Надёжно закреплён, соединения в порядке | Проверка крепления, фиксация при необходимости | ||
Рейка | Осмотр приводной рейки, поверка натяжения роликовых цепей (или приводного ремня); обработка пластичной смазкой для снижения шума и защиты от коррозии при необходимости; проверка подвешения, крепления рейки к полотну, закрепление при необходимости | ||
Системы безопасности для ворот с электрическим приводом | Блок и прочие элементы управления | Надёжно соединён, функционирует | Осмотр, проверка соединений, фотоэлементов и микровыключателей |
Защита края полотна и оптический датчик | Функционирует | Проверка с опусканием на препятствие и сдавливанием | |
Амперометрическая система чувствительности, предотвращающая от опускания полотна при наличии препятствия | Функционирует, отрегулирована | Проверка, настройка при необходимости | |
Защита от подъёма человека | Функционирует | Проверка, регулировка при необходимости | |
Дополнительные устройства безопасности для автоматических ворот | Лампы освещения | Функционирует | Проверка, ремонт при необходимости |
Сигнальные лампы | Функционирует | Проверка, ремонт при необходимости | |
Светофор | Функционирует | Проверка, ремонт при необходимости | |
Питающий кабель | Соединение надёжное, повреждения отсутствуют | Проверка надёжности и безопасности подключения |
После того, как работы будут проведены, специалисты должны проверить работоспособность ворот – не менее пяти циклов подъёма-опускания полотна с фиксацией в верхнем, нижнем и промежуточном положениях.
Сервисное обслуживание секционных ворот не включает ремонтные работы по замене ворот и элементов – эти пункты оплачиваются по отдельному договору