В начале XX столетия были опубликованы первые статьи об ограждающих конструкциях. Технологии развивались, и уже в 1926 году был добавлен электропривод в механизм. Так зародился рынок автоматических ворот, безопасных для пользователей и удобных в эксплуатации.
Гаражные ворота - качественные изделия, которые надежно защитят помещение от взлома и неблагоприятных природных явлений. На сегодняшний день в Москве наиболее популярны автоматические гаражные ворота. Они обеспечивают комфортный въезд-выезд автомобиля без лишней траты времени на управление воротами.
Секционные ворота предназначены для обеспечения:
Монтаж производится внутри помещения, сразу за проемом. Важно обратить внимание на материал, к которому производится крепление несущего каркаса: бетон, кирпич, пеноблоки, металлические конструкции или другие материалы.
Существуют основные стандарты Европейской комиссии для всех типов конструкций:
Основная суть стандартов заключается в установлении требований к конструкции ворот, чтобы обеспечить безопасность перемещения людей и автомобилей на частных территориях и в промышленных, складских зонах.
Стандарт 12604 описывает требования к узлам, деталям ворот и управления и защите пользователей. То есть он описывает опасные ситуации, возникающие при эксплуатации ворот.
Стандарт 12453 устанавливает правила безопасной эксплуатации ворот с силовым приводом.
Первое правило — исключение любой возможности защемления пальцев при эксплуатации ворот. Данный показатель особенно важен для тех ворот, для которых предполагается оборудование конструкции системой автоматического управления.
3 апреля 1945 года был выдан первый патент на изобретение, предусматривающее защиту от защемления пальцев. Надо сказать, что в те времена секции ворот делали из настоящего дерева. Сегодня секционные ворота делают из современных материалов и используют последние технические решения при создании.
Важной особенностью секционных ворот производителя Alutech является небольшой зазор между верхней и нижней частями сэндвич-панелей в в статичном состоянии. Надо заметить, что во время движения (открывания/закрывания) зазор колеблется от 1 до 3,8 мм. Уменьшает просвет и межпанельный уплотнитель, защищающий полотно от продувания.
Стандарты безопасности секционных воротных конструкций требуют также наличия защиты от зацепа и пореза. Тяговый трос располагается внутри конструкции между вертикальной направляющей и полотном. Так и обеспечивается защита от зацепа, проверенная годами и множеством пользователей.
Защиту от порезов гарантирует отсутствие острых кромок на конструктивных элементах ворот и использование остекления из акриловых стекол, не дающих при разбивании осколков.
Секционные ворота состоят из объединенных в функциональные модули механизмов, обеспечивающих движение конструкции. Одна из важных задач — не допустить самопроизвольное движение полотна. С этой функцией справляется пружинная система, удерживающая полотно ворот в любом положении. Она же исключает самопроизвольный выход роликов из направляющих и гарантирует стабильность и безопасность эксплуатации.
Самой критичной аварией является обрыв пружины. Это приводит к неожиданному падению ворот. Для снижения риска возникновения такой ситуации используется двойная пружина: одна пружина намотана поверх другой. Если обрывается одна пружина, то вторая не позволяет полотну мгновенно упасть вниз. Таким образом, устройство блокировки вала при поломке пружины (торсионные пружины) и пружинная система балансировки со сдвоенными тросами (пружины растяжения) дают защиту от падения.
Тросы, удерживающие ворота, всегда натянуты. Один конец их закреплен к нижней боковой петле, второй — к барабану, на который они наматываются во время подъема. Поэтому в любом положении ворота не перекашиваются, сохраняется равновесия полотна. И такая конструкция еще позволяет открывать и закрывать ворота вручную.
Еще одной важной деталью является храповая муфта. Под ней находится стопор, который соединен с пружиной. В обычном состоянии пружина напряжена, стопор утоплен. Если происходит обрыв, то пружина сжимается, стопор поднимается и зацепляется за храповую муфту. Это останавливает вращение вала. Храповая муфта — важная деталь, срабатывающая при обрыве пружины и падении конструкции.
Такой механизм предусмотрен только на тяжелых промышленных секционных моделях. В аналогичной ситуации при обрыве троса гаражные ворота просто перекашиваются и расклиниваются в проеме. Для особенно тяжелых полотен разработан дополнительный механизм. Он устанавливается внизу створки. При обрыве троса он врубается в стойку, останавливая падение.
Безопасность движения гарантируется автоматикой. Основным рабочим элементом автоматики является электропривод. Структура электропривода:
Блок электропривода монтируется к потолку и открывает ворота посредством цепной или ременной передачи. Когда происходит закрытие, управляющий электронный блок определяет наличие препятствий спуску. Если обнаруживается помеха закрытию, полотно останавливается, затем поднимается и остаётся в открытом положении. После устранения постороннего предмета или человека, передается сигнал с пульта управления и работа механизма возобновляется.
В систему автоматики входят и фотоэлементы. Их основная задача помочь избежать закрывания ворот, когда возникает препятствие в проеме: человек, автомобиль или другого предмета. Что особенно важно, если поблизости есть дети или животные.
Система самоблокирующаяся: ворота блокируются механически, когда привод выключен. Поэтому не нужны дополнительные средства блокировки. Если произойдет отключение электроэнергии или сбой работы, два ручных расцеплителя позволяют произвести вручную управление и внутри помещения, и снаружи.
Важно понимать различия конструкций и применения типов ворот. Сама идея работы одинакова: секции конструкции постепенно и последовательно поднимаются под потолок. При промышленной эксплуатации бытовые ворота достаточно быстро придут в негодность, и придется их отремонтировать или установить новые.
Планируя установку секционных ворот, необходимо учесть такие факторы:
Ворота характеризуются разной степенью интенсивности использования в течение суток. Фактически это разный ресурс сжатия-растяжения пружин. Важно учесть частоту открытия ворот:
Ширина и высота проема определяют, какой тип необходим. В большие проемы устанавливают промышленные секционные ворота. Учитывая габариты, механизмы ворот изготавливают с дополнительным запасом прочности. В частности, используют двойные боковые роликовые кронштейны, усиленный нижний профиль и более прочные боковые профили, например, стальные.
В отличие от частных домов, помещения промышленного назначения, например, заводы, склады или торговые центры, более сложны. На потолке могут располагаться различные, располагаются различные виды установок и/или оборудования. Это могут быть различные механизмы: вентиляция, подъемник и другие. Поэтому промышленные ворота предусматривают несколько разных конструкций, отличающихся разными углами наклона направляющих. Это позволяет осуществлять установку разными способами, включая вертикальный.
Промышленные ворота устанавливают в помещениях с повышенной влажностью, например, на мойках. Чтобы металлические детали конструкции и само полотно не разрушались, на них наносят специальное антикоррозийное покрытие. Оси роликов, тросы для таких условий эксплуатации изготавливаются обязательно из нержавеющей стали.
Так, каждый тип секционных ворот, промышленные или секционные, разрабатывается с учетом условий будущей эксплуатации, её особенностей, следовательно, у разного вида разные возможности и технический ресурс.
Специалисты компании Жалюзи.РФ смогут подобрать нужный тип с учетом задачи клиента, а качество производителя ворот Alutech будет гарантией защиты вашего дома или бизнеса.